Технологическая повреждаемость некоторых геосинтетических материалов, применяемых для армирования асфальтобетонных покрытий

Технологическая повреждаемость некоторых геосинтетических материалов, применяемых для армирования асфальтобетонных покрытий

12.03.2008

ВЫВОДЫ

  • Результаты стендовых испытаний и опытного строительства показали, что предложенная методика и лабораторное оборудование (стенд) могут использоваться для проверки технологической повреждаемости ГМ, применяемых для армирования асфальтобетонных покрытий. 
  • Технологическая повреждаемость некоторых видов стеклосеток, применяемых для армирования асфальтобетонных покрытий, значительна, что следует учитывать при расчёте армированных асфальтобетонных покрытий. Меньшей повреждаемостью характеризуются стеклосетки с размером ячеек, превышающим максимальный размер фракции щебня, применяемого в асфальтобетонной смеси. 
  • Кроме геометрических параметров геосеток и георешёток, на их повреждаемость существенное влияние оказывает вид и свойства исходных материалов, технология их изготовления (размер, количество и способ объединения нитей и ровингов, способ изготовления и объединения рёбер в узлах, пропиточный состав, используемый при изготовлении армирующего материала и т.д.). Так, например, путём рационального подбора пропиточного состава можно снизить технологическую повреждаемость стеклосеток на 30%. Комбинированные стеклосетки более технологичны и характеризуются меньшей повреждаемостью при уплотнении слоя. 
  • Плоские георешётки из полипропилена обладают минимальной технологической повреждаемостью при уплотнении слоя вследствие их большей деформативности; однако возможно снижение их прочности при укладке в асфальтобетонную смесь, при температуре выше 140°С.
  • Установление величины технологической повреждаемости ГМ возможно только путем проведения испытаний. При этом, особое внимание требуется уделять укладке армирующих материалов в тонкие слои покрытия (менее 6 см). Такие испытания следует выполнять либо на специальном стенде, моделирующим воздействие уплотняющих средств, либо путём пробного уплотнения слоя на опытном участке с последующим извлечением и испытанием армирующего материала.
  • Анализ результатов исследований, выполненных авторами, показывает, что необходимо продолжать исследования по разработке геосеток, отвечающих всем требованиям, предъявляемым к материалам, используемым для армирования асфальтобетонных покрытий (особенно в суровых климатических условиях).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Крашенинин Е.Ю. Развитие конструктивно-технологических решений для продления срока службы асфальтобетонных покрытий, армированных геосинтетическими материалами (в климатических условиях Сибири и Крайнего Севера): автореф. дис… канд. техн. наук./Е.Ю. Крашенинин. – Омск: изд-во СибА-ДИ, 2009. – 22 с.
  • Старков С.В. Особенности взаимодействия ведомых и ведущих вальцов катка с уплотняемым материалом/С.В. Старков //Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: тр./СоюзДорНИИ. – М., 1980. – С. 135-137. 
  • Веселов Е.М. и др. Влияние конструкции ведомого вальца на сдвиг асфальтобетона при поворотах и реверсировании/ Е.М. Веселов и др.//Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: тр./СоюзДорНИИ. – М., 1980. – С. 139-145.
  • Захаренко А.В. Теоретические и экспериментальные исследования процессов уплотнения катками грунтов и асфальтобетонных смесей: автореф. дис… докт. техн. наук./А.В. Захаренко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 36 с.
  • Сиротюк В.В., Крашенинин Е.Ю. Лабораторный метод изготовления армированных асфальтобетонных образцов/В.В. Сиротюк, Е.Ю. Крашенинин//Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – Вып. 4. – С. 151-155.
  • ISO 10319:2008. Геотекстиль. Испытания на растяжение с применением широкой ленты.
  • ASTM D4595-86 (2001). Испытания геотекстиля на растяжение с применением широкой ленты.
  • Планирование эксперимента в технологии дорожного строительства: методические указания. – Омск: СибАДИ, 1978. – 94 с. 
  • ГОСТ 29104.14-91. Ткани технические. Метод определения термостойкости. – Введен 1993-01.01. – M.: Госстандарт России,2004. – 4 с.

 ……………………………………………………………………. 

TECHNOLOGICAL PROCESS DAMAGEABILITY OF CERTAIN GEOSYNTHETIC MATERIALS APPLIED FOR REINFORCING ASPHALT CONCRETE PAVEMENTS Doctor of Engineering V.V. Sirotuk, post-graduate student G.M. Levashov (SibADI) Contact information: +7 (3812) 65-27-00 The article describes procedure of process damageability evaluation for geosynthetic materials applied to reinforce asphalt concrete pavements. The results of tests carried out are given. Key words: roads, pavement, asphalt concrete, geosynthetic materials, reinforcing, technological damageability. ______________________________________________________________ 

Рецензент: канд. техн. наук А.П. Фомин (ФГУП «РОСДОРНИИ»). Статья поступила в редакцию 11.02.2010 г.

Ключевые слова: автомобильные дороги, дорожное покрытие, асфальтобетон, геосинтетические материалы, армирование, технологическая повреждаемость.


← Назад к списку