Технология укладки Армдор

Технология укладки георешетки АРМДОР

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ГЕОРЕШЕТКИ АРМДОР И ГЕОКОМПОЗИТА АРМДОР К

До начала устройства армированного асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы.

Наиболее важными из этих мероприятий являются:

• определение потребного количества и подготовка машин, механизмов, инструментов и оборудования, в том числе для распределения и фиксации георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») для эффективной работы на дороге;

• обучение инженерно-технического персонала и рабочих в части особенностей выполнения операций по устройству армированного покрытия.

• обеспечение организованного проезда транзитного транспорта

• настройка всех дозирующих систем автогудронатора и уточнение нормы розлива вяжущего, обеспечивающей качественную фиксацию георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») на основании

• проверка работы специализированной машины для распределения георешетки «Раскладчик» (если таковая имеется)

• проверка работы специального стиплера или строительно-монтажного пистолета, подбор дюбелей и патронов, используемых для фиксации георешеток «АРМДОР®» (геокомпозитов «АРМДОР® К») на основании (при необходимости).

Укладка георешетки

Укладку георешетки «Армдор» осуществляют:

• непосредственно на старое асфальтобетонное покрытие, при достаточной его ровности;

• на отфрезерованную поверхность асфальтобетонного покрытия после его фрезерования;

• на выравнивающий слой, уложенный на старое асфальтобетонное покрытие или отфрезерованную поверхность покрытия;

• на поверхность нижнего слоя асфальтобетонного покрытия при устройстве двухслойного покрытия;

• на поверхность основания из чернощебеночной смеси при устройстве одного слоя покрытия.

Существующее асфальтобетонное покрытие очищают от пыли и грязи с помощью механических щеток, сжатого воздуха от компрессоров, поливомоечных машин, при необходимости - просушивают.

Укладку армирующей прослойки производят непосредственно после розлива вяжущего. Розлив битума (эмульсии) производится автогудронатором с хорошо отрегулированными и прочищенными соплами, ширину полосы распределения автогудронатором используемого вяжущего назначают на 10...20 см больше ширины полосы укладываемой георешетки. Норма розлива вяжущего обычно составляет (эмульсии 0,9 - 1,3 л/м2, битума 0,8-1,0 л/м2). Вид и конкретное количество вяжущего, используемого в данной операции, назначают с учетом обеспечения максимального сцепления между слоями.В местах, где возможно возникновение повышенных сдвигающих усилий от транспортных средств (крутые уклоны, места торможения), норма расхода вяжущего должна быть снижена, но не менее чем до 0,7 л/м2.

Перед укладкой, рулоны георешетки в упаковке складируют на обочине таким образом, чтобы исключить ручное перемещение рулонов на значительное расстояние, т.е. с учётом длины сетки в рулоне. При необходимости рулоны георешетки могут быть разрезаны перед укладкой до требуемой ширины.

Укладку полотна армирующей георешетки на выравнивающий слой производят не ранее, чем через сутки после его устройства. При устройстве сплошной трещинопрерывающей прослойки на всю ширину проезжей части рулоны георешетки «АРМДОР®» раскатывают параллельно оси дороги ровно, без волн и складок, внахлест с перекрытием полотен на 10... 15 см между продольными краями полотен. Георешетку «АРМДОР®» укладывают внахлест таким образом, чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении было 20- 25 см. Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего в направлении укладки, чтобы последний не был сдвинут или завернут асфальтоукладчиком.

Начало полотна (не менее 20 см от начала рулона) фиксируют с помощью специальных гвоздей с пластинами (строительных дюбелей) в шахматном порядке. При ширине рулона 2,4 м требуется 15 -19 гвоздей.

Укладку георешетки «АРМДОР®» осуществляют с помощью механического укладчика или вручную звеном рабочих из 3-4 человек. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной георешетки более 2 м.

Предварительное натяжение георешетки «АРМДОР®» приводит к увеличению эффективности армирования конструкции. Поэтому рулон следует раскатывать с небольшим продольным натяжением полотна, не допуская образования складок. Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться осторожно, чтобы свести к минимуму сдвиговые нагрузки в георешетки. При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования, резких ускорений или торможений. Желательно, чтобы транспортные средства при контакте с асфальтоукладчиком двигались своим ходом без торможения. Заезд автотранспорта на георешетку АРМДОР рекомендуется выполнять задним ходом 5 км/ч по одной колее для заезда и съезда с полотна.

При укладке георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») на кривых малого радиуса приходится разрезать армирующий материал поперек полос один или несколько раз (рисунок 1). Длина каждой полосы L зависит от радиуса кривой R и величины допустимого расстояния между краем георешетки и покрытия (обычно составляет до 0,3 м). При известной величине R длину полосы ориентировочно можно определить по формуле L  1,5R

Технология укладки георешетки Армдор на кривых малого радиуса. www.armdor.ru

При использовании для армирования покрытия геокомпозита «АРМДОР® К» дополнительная фиксация геоматериала к основанию, как правило, не требуется.