- 18 февраля 2015
Безопасные ледовые переправы
Геокомпозит "АРМДОР К 70", уложен на опытном участке ледовой переправы в Омской области. Работы по укладке проведены на р.Иртыш, в районе п.Черлак.
Использование георешеток из синтетических материалов – новое слово в устройстве ледовых переправ и автозимников, которые играют важнейшую роль для многих регионов России в холодное время года. Зачастую именно они являются единственной связью с «Большой землей». Рис. 1. Ледовая переправа р.Иртыш.
Сотрудничество ВПО «СибАДИ» и ООО «Дорстройматериалы» (г. Владимир), производящего георешетки марки «АРМДОР», обеспечило возможность увеличить сроки эксплуатации ледовых переправ, повысить их безопасность. Опытный участок с армированием ледяного покрова составил 20 метров в ширину. Георешетка вмораживалась в лед на глубину не менее 5 см. Проведенные испытания при толщине льда 40 см и весе транспорта до 5 тонн показали, что армированная зимняя переправа находится в удовлетворительном состоянии. Рис. 2. Монтаж георешетки АРМДОР К 70 на ледовой переправе через р. Иртыш в Черлакском районе.
Рис. 3. Намораживание защитного слоя льда над георешёткой АРМДОР К 70 толщиной 3 см, ледовая переправа через р.Иртыш.
Величина максимального прогиба армированного плоской георешеткой «АРМДОР» полотна на 35% меньше, чем на обычном участке переправы. Армирование льда синтетическими материалами уменьшило радиус чаши прогибов на 50%, при этом несущая способность ледового покрова увеличилась на 35%. Кроме того, на неармированных участках образуются трещины, сквозь которые часто проступает вода. Особенно около берегов. А вот на дороге, где уложена георешетка, сопряжение ледяного покрова с берегом не вызывает проблем. Во льду имеются лишь тонкие трещины, воды на поверхности льда нет. Ширина опытного съезда (20 м) отвечает требованиям проекта. Осталось провести еще одно испытание. Весной (после закрытия переправы) синтетическую решетку будут извлекать изо льда. Именно этот процесс вызывает у экологов, рыбоохраны, МЧС и других служб наибольшие сомнения. На испытательном полигоне извлечение сетки проблем не вызвало. Но в условиях крупной судоходной реки участникам эксперимента делать этого еще не приходилось. С окончательным протоколом по армированию ледовой переправы, можно будет ознакомит на сайте, после подведения всех итогов о проделанной работе.