Безопасные ледовые переправы
  • 18 февраля 2015

Безопасные ледовые переправы

Геокомпозит "АРМДОР К 70", уложен на опытном участке ледовой переправы в Омской области. Работы по укладке проведены на р.Иртыш, в районе п.Черлак.

Использование георешеток из синтетических материалов – новое слово в устройстве ледовых переправ и автозимников, которые играют важнейшую роль для многих регионов России в холодное время года. Зачастую именно они являются единственной связью с «Большой землей». Рис. 1. Ледовая переправа р.Иртыш.

Сотрудничество ВПО «СибАДИ» и ООО «Дорстройматериалы» (г. Владимир), производящего георешетки марки «АРМДОР», обеспечило возможность увеличить сроки эксплуатации ледовых переправ, повысить их безопасность. Опытный участок с армированием ледяного покрова составил 20 метров в ширину. Георешетка вмораживалась в лед на глубину не менее 5 см. Проведенные испытания при толщине льда 40 см и весе транспорта до 5 тонн показали, что армированная зимняя переправа находится в удовлетворительном состоянии. Рис. 2. Монтаж георешетки АРМДОР К 70 на ледовой переправе через р. Иртыш в Черлакском районе.

Рис. 3. Намораживание защитного слоя льда над георешёткой АРМДОР К 70 толщиной 3 см, ледовая переправа через р.Иртыш.

Величина максимального прогиба армированного плоской георешеткой «АРМДОР» полотна на 35% меньше, чем на обычном участке переправы. Армирование льда синтетическими материалами уменьшило радиус чаши прогибов на 50%, при этом несущая способность ледового покрова увеличилась на 35%. Кроме того, на неармированных участках образуются трещины, сквозь которые часто проступает вода. Особенно около берегов. А вот на дороге, где уложена георешетка, сопряжение ледяного покрова с берегом не вызывает проблем. Во льду имеются лишь тонкие трещины, воды на поверхности льда нет. Ширина опытного съезда (20 м) отвечает требованиям проекта. ​Осталось провести еще одно испытание. Весной (после закрытия переправы) синтетическую решетку будут извлекать изо льда. Именно этот процесс вызывает у экологов, рыбоохраны, МЧС и других служб наибольшие сомнения. На испытательном полигоне извлечение сетки проблем не вызвало. Но в условиях крупной судоходной реки участникам эксперимента делать этого еще не приходилось. С окончательным протоколом по армированию ледовой переправы, можно будет ознакомит на сайте, после подведения всех итогов о проделанной работе.